Пермиты и ТИМСы для трека вокруг Аннапурны (Непал)

Прилетели Спайсджетом в столицу Непала — Катманду.
В аэропорту по прилету получили визы на 30 дней (40 дол).
Катманду встретил нас хмурым небом и дождем. Дождь шел и весь следующий день, затяжной, временами переходящий в ливень, никакого просвета. Это очень странно, сезон дождей должен давно закончиться, мы специально выбрали для своего трека самый благоприятный сухой период.
Подробные прогулки по Катманду оставили на обратный путь — когда вернемся из трека. А сегодня надо поменять деньги (сразу на весь срок), получить пермиты и ТИМСы и купить все необходимое для трека.

НепалЧитайте также:

Отправились за пермитами пешочком через площадь Дурбар.

Катманду, площадь Дурбар

«Дурбар» переводится как «дворец» и «царский двор». На площади Дурбар (по-нашему, Дворцовая площадь) расположен целый комплекс, куда входят дворцы, дворики, храмы и святилища.

Дворцы и храмы площади Дурбар

Здесь так интересно, и хочется везде полазить и все осмотреть — но не сейчас. Сейчас льет дождь, и у нас на сегодня много дел, надо спешить. Мы вернемся на площадь Дурбар после трека.

Катманду, дворец

Сначала пешочком, затем на велорикше — добрались до Tourist Service Centre, где выдают пермиты и ТИМСы.
Пермит – 2000 NRs, ТИМС – тоже 2000 NRs.

Что такое пермит и ТИМС

Пермит – это пропуск на вход в какую-либо зону ограниченного для иностранцев доступа (например, в приграничные районы либо на территорию заповедников и национальных парков). Покупаешь пермит — входишь в зону.
Пермиты проверяют на треке несколько раз.
ТИМС (Trekkers’ Information Management System) — это система, которая должна способствовать безопасности треккеров. Вы заполняете анкету, в которой указываете свой маршрут и его даты, личные данные (паспорт, фио, телефон), прикладываете фото, кроме того, указываете телефон доверенного лица для связи в экстренном случае. Все эти данные вносятся в базу данных. Треккеру выдается маленькая книжечка (регистрационная карточка), где кроме всего указано несколько телефонов экстренных служб. Самостоятельным треккерам — книжечка зеленого цвета (за 20 дол), а тем, кому поход организуют агентства — синего (за 10 дол).
ТИМСы проверяют в начале маршрута и в конце.
По идее, назначение этой службы, насколько я понимаю, примерно такое же, как назначение КСС (Контрольно-спасательная служба) в Советском Союзе: вышел на маршрут, отметился в КСС, сообщил дату предполагаемого окончания маршрута. Если в назначенный срок не явился сообщить, что маршрут благополучно пройден, то они начинают тебя искать.
Но как это работает здесь в Непале — я не проверяла.

Центр получения пермитов

Читайте:
НепалТрек вокруг Аннапурны (Непал), день первый
Бесисахар — Булбуле — Нади Базар — Кхорикхет

Затем – шопинг в Тамеле (туристический район Катманду). Докупили всё необходимое для трека: треккинговые палки, накидки от дождя, имбирный чай в пакетиках, большой корень имбиря (от всяких простуд) и электрический переходник.
Электрический переходник — это такая полезная штуковина, которая вставляется вместо лампочки в патрон и с боков имеет розетки — можно заряжать всякие девайсы, и одновременно будет гореть лампочка. Ценная вещь, т.к. на треке во многих гестхаусах электрических розеток в комнатах просто нет.

Переходник 1 Переходник 2

Еще я купила себе тонкий шелковый спальник (о котором давно мечтала), чтобы спать под толстыми одеялами на треке, т.к в целях облегчения рюкзаков мы не стали брать с собой теплые спальники.

На следующее утро нам надо на автобусе добраться до Бесисахара, откуда традиционно начинается Трек вокруг Аннапурны.

Катманду – Бесисахар

Если вам в 10 часов утра скажут, что автобус в Бесисахар уже ушел, а следующий будет только завтра, – не ведитесь. Просто местные жители полагают, что иностранный турист – такое изнеженное существо, что способно передвигаться только в люксовом туристическом автобусе. По крайней мере, нам и в отеле, и в турагентстве сказали, что сегодня уехать уже невозможно, только завтра в 7 утра.
Как же так, — подумали мы, — не может такого быть, чтоб нельзя было уехать позже 7-и утра.
И тут нас осенило:
— Нам не нужен туристик-бас. Локал-бас посибл?
— Локал-бас? –с недоверчивой улыбкой посмотрел на нас менеджер в тур-агентстве. – Локал-бас посибл.
— Так нам как раз и нужен локал-бас! :-)
Быстро собрали рюкзаки, ненужные вещи оставили на хранение в отеле, сказав, что уходим в трек вокруг Аннапурны, поймали такси и уехали на автостанцию.
Прямого не было, ехали через Думре:
1) Катманду – Думре = локал-бас = 4 часа = 350 NRs\чел.
2) Думре – Бесисахар = локал-бас = 2 часа 20 мин = 300 NRs\чел.
Думре – приятный поселочек на зеленом склоне, с рисовыми полями, рекой, зелеными лесами, огородами, непонятными деревьями с большими красными цветами и большим причудливым баньяном, на ветвях которого катаются дети. Не знаю, как здесь с отельчиками, но думаю, что должны быть. Так что если вы поздно выехали из Катманду и не успеваете доехать до Бесисахара, то наверно можно переночевать в Думре.

Про погоду.
Сегодня с утра в мире что-то поменялось: солнечно, сухо, тепло, лето в разгаре. Ура!

В 8-ом часу вечера по темноте приехали в Бесисахар и заселились в первый попавшийся отель. Отличная комната, душ с горячей водой, уютно и чисто.
Завтра — начало трека. Утром на автобусе едем в Бульбуле и сразу выходим на тропу.

Читайте продолжение: Трек вокруг Аннапурны (Непал). День первый. Бесисахар — Кхорикхет

Пермиты и ТИМСы для трека вокруг Аннапурны (Непал): 9 комментариев

  1. Михаил

    Здравствуйте…какое напряжение сети у них)))и не сгорят ли девайсы при зарядке через такой интересный переходник?)))

    1. Татьяна Автор записи

      Михаил, напряжение 220 В, как и в России.
      Девайсы не сгорят. У нас ничего не сгорело, хоть мы и каждый день этим переходником пользовались.

  2. Федор

    Помимо тимса нужно покупать книжечку за 20$? Какая температура была на самых холодных участках пути в октябре? Интересует можно ли идти без пуховика (в двух кофтах и ветровке) и в треккинговых сандалиях.

    1. Татьяна Автор записи

      В треккинговых сандалиях ни в коем случае, вы обморозите ноги!
      В нашем треке (в октябре) было очень холодно. Вода в кране замерзала уже в Мананге, а выше вообще был дубак. Температура минусовая, очень много снега. На перевал мы надевали на себя все, что было в рюкзаке — термобелье, флиску, пуховую безрукавку и сверху куртку.

    1. Татьяна Автор записи

      Про газ не знаю, не интересовалась, мы не пользовались. Там вроде нет в этом необходимости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *