Про теплоходы на Волге, баржи и прочие плавсредства

ПОМОГАЮ ОФОРМЛЯТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ВИЗЫ В ИНДИЮ
Туристические визы на 30 дней, 1 год и 5 лет.
Выдаю чеки физическим и юридическим лицам.
Обращайтесь!

E-mail: visa@india-trip.ru
Viber/Whatsapp: +79171147744
Telegram: @india_trip_ru

На ВолгеНачиная с первых заплывов по Волге, у меня возникла необъяснимая любовь к баржам. Любовь эта, по всей вероятности, не взаимная: вряд ли они вообще замечают наше маленькое утлое суденышко. Скорее, наша байдарочка для них – не стоящий внимания жучок-плавунец с растопыренными лапками-веслами, который копошится себе, лишь бы не мешал, не путался под ногами.

Байдарка на Волге

Во мне же любая баржа вызывает восхищение и тихий трепет.
Баржи – они трудяги, рабочий класс, это вам не Белый Теплоход с музыкой и отдыхающей публикой. Теплоходы, конечно, тоже красавцы, ничего не скажешь, особенно 4-палубные.

Большие белые теплоходы на Волге

Кроме красивости, у теплоходов есть одна особенность: с ними можно играть в игру “Угадай название издалека”. Иногда случается удивительный обман зрения, когда четко видимый “Константин Паустовский” вдруг неожиданно оказывается “Октябрьской революцией”.

Вот некоторые из Белых Теплоходов, плавающих по Волге и встретившихся на нашем пути.
Трехпалубный “Иван Кулибин” с зеленой трубой – плавает из Нижнего Новгорода в Москву и Астрахань.

Теплоход "Иван Кулибин"

Четырехпалубный теплоход “Семен Буденный” с двумя трубами – плавает по разным маршрутам на участках от Астрахани до Нижнего Новгорода и по Каме в Пермь. На моем фото две его трубы еще бело-голубые, но все течет, все меняется, и сейчас по новому дизайну они стали красными.

Теплоход "Семен Буденный"

Теплоход “Сергей Абрамов”. Плавал по рекам долго, с 1960 года, но на данный момент его уже в природе не существует: на его борту возник пожар – и на этом его судьба закончилась. За свою историю сменил три имени, последнее из которых (Сергей Абрамов) было дано в честь главы компании-владельца судна, хотя корабли не принято называть в честь живых людей. До этого долгое время назывался “Капитан Рачков”.

Теплоход "Сергей Абрамов"

Трехпалубный “Космонавт Гагарин”. Плавает от Ярославля до Астрахани.

Теплоход "Космонавт Гагарин"

Четырехпалубный “Алексей Толстой” с синим брюхом. Его брюхо за последние годы дважды меняло свой цвет: изначально оно было белое, затем его решили перекрасить в синий, и “Алексей Толстой” стал не похож на другие теплоходы и легко узнавался издалека, но потом его брюхо опять перекрасили в белый.
Да, это тот самый “Алексей Толстой”, который в 2009 году умудрился столкнуться с танкером.

Теплоход "Алексей Толстой"

Оказывается, есть такие форумы, где тусуются фанаты больших Белых Теплоходов. Они отслеживают все события, происходящие с их любимым теплоходом, стараются встретить его в порту, когда он встает на зимовку, затем навещают его зимой, фотографируют его занесенные снегом палубы, фиксируют, что и когда у него перекрасили/переделали, обсуждают это на форуме… И стараются не пропустить самый волнительный момент – выход теплохода на большую воду в новую навигацию…
Мне далеко до теплоходных знатоков, я даже название издалека не вижу, так что дальше – просто фоточки красивых белых неопознанных теплоходов, плавающих по нашей Волге.

Белый теплоход

На Волге

Байдарка, Волга и теплоход

Баржи на Волге

Теплоходы – красавцы, да. Но баржи!.. Особенно сухогрузы! Нефтеналивные, конечно, тоже ничего, но сухогрузы вне конкуренции. Нефтеналивные любят прифрантиться, покрасить себя в яркий цвет и сиять на солнце.
Ярко-красный танкер “Бразерс 11”. На борту крупно написан адрес сайта www.palmali.com, зайдем из любопытства и посмотрим. “Palmali” – крупная судоходная компания, имеющая более 50 судов класса река-море: танкеры, сухогрузы, буксиры, все ярко-красного цвета с адресом сайта на борту.
Длина танкера “Бразерс 11”, который нам встретился по пути, – 122 метра.

Танкер на Волге

Зеленый танкер какой-то другой компании.

Зеленый танкер

Красный есть, зеленый есть, следующий – красно-зеленый.
Танкер “Альметьевск”. Совсем новенький танкер, построенный в 2013 году и вошедший “в список лучших судов 2013 года, опубликованный Британским Королевским обществом корабельных инженеров”. Наверно, это очень круто!

По Волге

Синенький танкер с коричневым брюшком “Механик Банатов”. Дата постройки – 1973 год, старичок-ветеран.

Танкер на Волге

А это, видимо, танкер для перевозки жидких химических продуктов.

Танкер

“Как провожают пароходы?
Совсем не так, как поезда…”
А вот ничего подобного! Пароходы провожают тем же маршем “Прощание славянки”. И танкеры тоже. Когда после зимней спячки танкер, подремонтированный и обновленный, уходит в первый рейс новой навигации – над портом звучит “Прощание славянки”, судно отчаливает от берега, и капитан дает традиционный прощальный гудок, громкий-громкий, а провожающие машут платочками и растроганно утирают скупую слезу.

Сухогрузы

Ну и, наконец, мои любимые сухогрузы.
Сухогрузы – они другие, они скромные работяги. Везут себе скромненько свой щебень. Или дрова, или уголь. Пыль в глаза не пускают, перышки не расфуфыривают.

Сухогруз

Еще один сухогруз – это баржа, которую толкает буксир. Ну разве она не красавица!

Баржа

Еще одна баржа с буксиром.

Буксир и баржа

А вы умеете отличать по звуку баржу от теплохода? Иногда утром просыпаешься и, еще не открывая полог палатки, уже точно знаешь – баржа! С теплоходом ее не спутаешь: голос баржи похож на трактор – тыр-тыр-тыр. Деликатный такой, приглушенный тыр-тыр-тыр.

Буксиры на Волге

Буксиры – это, наверное, самые-самые трудяги на реке.
На фото – буксир “Капитан Карпычев” толкает баржу с красивым номером 7707.

Буксир

А вот что интересное я вычитала в технических характеристиках этого буксира:
Число пассажиров 12
Численность команды 12
По численности команды вопросов нет. А что значит “число пассажиров”? Разве на буксирах бывают пассажиры?? Если так, то я хочу поплавать пассажиром на буксире!! Матросом бы я тоже не отказалась поработать, правда у меня нет никаких навыков, но я могла бы мыть палубу на барже…

“Капитан Карпычев” – это буксир-толкач. Еще бывают буксиры, которые работают в порту, их задача – завести крупное судно в порт или поставить баржу на погрузку.
Иногда баржи бывают оочень длинные – когда буксир толкает две скрепленные платформы.
А вот какое чудо мы увидели однажды утром, высунувшись из палатки: что-то большое красивое красно-белое передвигалось с помощью двух буксиров – один тянул спереди, а второй толкал сзади.

Корабль и два буксира

А это, видимо, углубитель дна, если я правильно понимаю. Для его перемещения тоже используется буксир.

Углубитель дна

Какие только интересные экземпляры не плавают по Волге и какие только грузы они не перевозят!

“Крыло боинга”
Баржа

А катера… На Волге такое разнообразие всевозможных катеров – и маленьких, и средних, и больших, и пафосных, и попроще, и разных. Днем они носятся по Волге, позабыв себя в пылу азарта и выпитого пива, и нам на байдарке приходится быть очень внимательными и смотреть в оба.
А ночью… мир преображается: в безветренную ночь поверхность воды становится гладкой-гладкой, и под лунным светом она превращается в огромный ледовый каток, по которому изредка скользят одиночные цветные огоньки – это ночные катера превращаются в машины для шлифовки льда, на носу они зажигают красный или зеленый огонек и, освещенные лунным светом, неспешно скользят по гладкому льду.

На Волге бывают разные времена. Бывает затишье, когда за целый день ни одного большого корабля не встретишь. А бывает, что во Вселенной открывается задвижка (особенно почему-то по вечерам), и баржи с теплоходами плывут мимо тебя косяком. Тогда одеваешься потеплее, берешь коврик и садишься на берег смотреть кино.
А когда совсем стемнеет, кино становится загадочным и романтичным: на теплоходе играет музыка и горят разноцветные огоньки.

Огоньки

И когда в полной тишине мимо тебя, сидящей на острове, проплывает такое чудо – улетаешь в далекое детство, когда юной девочкой плавала однажды с мамой на таком же 4-палубном теплоходе далеко-далеко (Москва-Ленинград-Ульяновск-Москва), целых 21 день, и по вечерам на главной палубе так же играла музыка, и были танцы, и горели разноцветные огоньки, и вся жизнь была впереди…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 thoughts on “Про теплоходы на Волге, баржи и прочие плавсредства

  1. Муса

    добрый день! прошу вас предоставить коммерческое предложение по направлению Казань — Волгоград.
    Вид транспорта: буксируемые баржи площадки.
    Груз для переплавки: ЖБИ сваи. Длина 18.250 — 19.250 м. Вес одной сваи 10 — 16.5тонн. Количество свай 520шт.