Поезд toy train Шимла — Калка в Индии

Шимла - Калка
На севере Индии с колониальных времен осталось несколько узкоколейных железных дорог, по которым бегают миниатюрные поезда, называемые toy train (игрушечный поезд). Эти поезда состоят из нескольких вагончиков с паровозом во главе.
Одна из таких узкоколеек находится в предгорьях Гималаев в штате Химачал-Прадеш на участке Шимла — Калка.

Шимла — столица штата Химачал-Прадеш, горный курорт на высоте 2200 метров.
Калка — город в штате Харьяна на высоте 650 метров.

Утренняя Шимла
Раннее утро в Шимле

Узкоколейку Шимла-Калка построили англичане в конце 19 века, когда Шимла была летней резиденцией английского правительства, и в настоящее время эта ветка включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Ширина колеи этой дороги всего 76,2 см. Для сравнения, ширина колеи в России — 152 см, т.е. в два раза шире, чем на участке Шимла-Калка.
А вообще, остальные железные дороги в Индии шире российских (ширина колеи — 167,6 см), так что индийские поезда шире наших, и полки там просторнее и длиннее, и спать на них комфортнее.

Ж\д станция Шимла. Утренняя пресса
На ж\д станции Шимла

Как я уже писала, в индийских поездах на вагонах вывешивают списки пассажиров (на хинди и на инглише). Когда подали наш поезд, мы радостно обнаружили на бумажке, прилепленной к вагону, наши фамилии.

А это — кули, носильщики на ж\д станциях в Индии. Их отличительная особенность — красные рубашки, клетчатые шарфы и металлические жетоны на плече.

Носильщики

Железная дорога Шимла-Калка проходит в горах и вьется серпантином, как горные автомобильные дороги, к которым так привыкаешь за время путешествия по северной Индии.
Весь путь занимает 5,5 часов. Мало того, что дорога очень живописна, так она еще проходит через 103 тоннеля и 864 моста, хоть всю дорогу стой в тамбуре возле открытой двери с фотоаппаратом и вообще в вагон не заходи.

Поезд на мосту

Поезд заходит в тоннель

Поезд на мосту

Дорога спускается все ниже и ниже, и пейзаж за окном постепенно меняется: высоченные северные кедры к концу пути полностью сменяются южными пальмами.

В вагоне
В поезде

В нашем вагоне ехали не только красавцы сикхи, ехал еще и певун. Петь он начал еще до отхода поезда и продолжал всю дорогу с небольшими перерывами. Иногда он вскакивал со своего места, подсаживался к нам и запевал — громко, с чувством, жестикулируя, что немного утомляло и отвлекало от глазения на заоконные пейзажи.

…Прибыли в Калку.
Здесь пересадка на обычную ж\д ветку до Дели. До отправления нашего следующего поезда Калка-Дели оставалось 1,5 часа, и мы успели за это время перекусить и сгонять в храм богини Кали.
…Ну а дальше нас ждал поезд Калка-Дели.

Имейте в виду, что поезд Kalka Shatabdi номер 12011/12012 (Дели — Калка) и той-трейн Himalayan Queen номер 52455/52456 (Калка — Шимла) по времени сочетаются. И если Kalka Shatabdi опаздывает (что в Индии не редкость), то Himalayan Queen его ждет. Так что не волнуйтесь.

Поезд-экспресс Калка-Дели в пути 4 часа, комфортабельные сидячие вагоны, кондиционер, розетки, мягкие откидывающиеся сиденья, и ужин разносят. Очень удобный вариант для недальних переездов.
Заходим в вагон, подходим к своим местам, вдруг слышим «Ооо!»
Певун! На соседнем сидении оказался все тот же певун. Мы опасались, что он снова всю дорогу будет изводить нас своими песнопениями, но, на наше счастье, певун притомился и мирно задремал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *