Туристические визы на 30 дней, 1 год и 5 лет.
Выдаю чеки физическим и юридическим лицам.
Обращайтесь!
E-mail: visa@india-trip.ru
Viber/Whatsapp: +79171147744
Telegram: @india_trip_ru
Туристов разводят на деньги в любой стране мира, Индия – не исключение, к этому просто надо быть готовым и держать ухо востро. У индийских разводящих есть несколько классических отработанных вариантов развода туристов.
Развод туристов №1. Ваш отель закрыт
Самый-самый классический развод.
Вы приезжаете в новый город, берете такси, говорите таксисту адрес отеля, и тут начинается спектакль под названием “Ваш отель сгорел”. Или закрыт, или на ремонте, или испарился, или там очень шумно, или очень грязно, или еще что-то. “Но я могу вас отвезти в другой отель, очень хороший, вам понравится, там работает мой брат/сват/друг…”
По незнанию вы можете поверить и согласиться. Таксист привезет вас в свой отель и за ваш привоз от хозяина отеля получит комиссионные, которые образуются за счет завышения цены для вас.
Совет:
не слушайте никакие сказки. Требуйте, чтобы вас привезли в тот отель, который вы выбрали сами.
Развод туристов №2. Ваши билеты недействительны
Тоже классика жанра, особенно на крупных ж/д станциях.
Вы подходите к зданию ж/д вокзала, имея на руках распечатку электронного ж/д билета, который вы купили по интернету. У входа стоит дядечка (на нем может быть даже надето нечто похожее на форму), он останавливает вас и просит показать билет. Увидев ваш электронный билет, он начинает рассказывать сказки, что электронный билет недействителен, надо пойти вон туда, обменять его на бумажный.
Если вы, по незнанию, поверите, то вас проводят в ближайшее турагентство, где продолжат разводить: вам либо скажут, что поезд отменили, но мы можем продать вам билет на следующий, либо вместо поезда предложат билет на автобус, либо еще что-нибудь придумают.
Совет:
не слушайте никаких дядечек, которые стоят при входе на вокзал, и идите своей дорогой.
Развод туристов №3. Касса для туристов закрыта
На ж/д вокзале в Дели есть касса для туристов, находится она на втором этаже, работает с 8:00 до 20:00.
Классический развод: на лестнице, ведущей на второй этаж, стоит человек и говорит вам, что касса для туристов закрыта. При этом он готов вас проводить до ближайшего турагентства, где вам продадут билет с агентскими наценками.
Совет:
не слушайте никакого человека на лестнице, а дойдите до кассы и убедитесь сами – закрыта она или нет.
Развод туристов №4. Как нас развели в Варанаси
В Варанаси нас развели, как полных лохов – самым примитивным классическим варанасским способом.
Вышли мы из поезда и сели в мото-рикшу, чтоб ехать в отель. По пути парнишка-рикшист включал все свое обаяние, навязывался в друзья, показывал тетрадочку с отзывами, где туристы писали – какой он весь из себя хороший друг (там были отзывы и на русском).
Такая навязчивость всегда настораживает и отталкивает. В тетрадочку мы ничего писать не стали, но тому, что он нам наговорил, почему-то поверили. А наговорил он нам, что сегодня вечером на берегу Ганги будет проводиться специальная огненная пуджа, которая бывает только раз в неделю, ее надо обязательно посмотреть, но одним по гхатам ходить опасно. Он может за нами к вечеру заехать, отвезти на эту пуджу.
Мы согласились. На прощанье он посоветовал до вечера посидеть в отеле, никуда не ходить одним.
В отеле мы, разумеется, сидеть не стали, а побежали на Гангу смотреть, что это за гхаты такие. Прошлись по гхатам и заторопились обратно, чтоб не опоздать к назначенному времени.
Вечером приехал рикшист. И что вы думаете? Он привез нас на то же самое место, откуда мы только что вернулись. Это во-первых.
Во-вторых, эта огненная пуджа оказалась ежедневной, а вовсе не “один раз в неделю, только сегодня”.
Ну и в-третьих, они вдвоем с лодочником развели нас посмотреть пуджу с воды за цену, намного превышающую обычную цену, которую мы узнали позже.
Мы успокоили себя тем, что эта лодка, наверное, была из сандалового дерева.
Это, конечно, банальная классика жанра, самый примитивный развод туристов – заловить в свои сети свеженьких вновь прибывших, пока они еще не успели сориентироваться ни в местных ценах, ни в местном распорядке. “Только сегодня! Только один раз!” – ну классика же! 🙂
Это было очень похоже на традиционный турецкий развод с баней, когда впервые приезжаешь в Турцию и заселяешься в отель, тебя сразу начинают окучивать местные гиды, что в этом отеле – замечательная баня с замечательным массажем, и посетить это мероприятие следует непременно в первый же день, т.е. сегодня, и ни днем позже, т.к. потом вы позагораете и будет нельзя делать массаж. Окучивать стараются сразу же, как только ваша нога ступила на славную землю турецкого отеля, пока вы не успели прочухать, что за воротами баня шикарнее, а те же самые услуги стоят в три раза дешевле.
Разводы такого рода я называю “Кто на новенького”, они стары как мир. Однако, мы все равно попались.
Совет:
никогда не ведитесь на всякие “срочно”, “только сегодня”, “только один день” и т.п. Сначала осмотритесь и сориентируйтесь в пространстве.
Развод туристов №5. В главной мечети Дели Джама Масджид
Это вообще цирк 🙂
Вы подходите к воротам мечети, у входа стоит дядечка с ворохом длинных цветастых халатов и говорит, что в мечеть можно заходить только надев на себя этот халат. Прокат халата стоит 200 рупий.
Зайдя внутрь, вы обнаруживаете, что эти халаты надеты почему-то далеко не на всех. Еще обнаруживаете, что в мечеть ведут еще и другие ворота, возле которых почему-то никто ни с какими халатами не стоит. Наверно, таких предприимчивых больше не нашлось 🙂
Совет:
не ведитесь. Не платите никакие 200 рупий. Не берите никакой халат.
Развод туристов №6. Хелперы
Хелперы – это местные жители, которые жаждут оказать туристам какую-то помощь, чаще всего не безвозмездную.
Если вы затрудняетесь с очередным шагом вашего квеста (например, с выбором отеля), то, конечно, можно и к помощи хелперов обратиться. Они доставят вас в отель, вам завысят цену и из этих денег выплатят комиссионные человеку, который вас привел. Если вы согласны на такой вариант, то все нормально, это не развод, а ваш выбор.
Индийские хелперы — развод туристов или реальная помощь?
Кто они? Стоит ли отзываться на их предложение помочь или лучше игнорировать?
Но! Бывают такие хитро-ушлые помогалы, которые просто начинают идти рядом с вами, заводят какую-нибудь беседу, когда вы с вещами держите путь в отель, и делают вид, что это именно они вас привели в этот отель, хотя вы прекрасно дошли бы без них. Это уже не есть ваш выбор.
Такими хитро-ушлыми хелперами могут выступать таксисты и рикшисты. Они привозят вас в ваш отель, который вы выбрали без их помощи, и делают вид, что этого клиента поставили они.
Совет:
если чувствуете, что такой левый товарищ норовит вместе с вами войти в отель, просите его удалиться и не вносить дезинформацию. Менеджеру отеля говорите, что этот человек ни при чем.
Развод туристов №7. Вы дали меньшую купюру
Неоднократно уже слышала (но сама, правда, не сталкивалась), что на стойке prepaid taxi (предоплатное такси) в делийском аэропорту при оплате могут подменить купюру. Вы даете, допустим, 500 рупий, вас отвлекают вопросом о вашем багаже, в это время вашу купюру подменяют на 100-рупиевую и говорят, что вы дали не 500, а 100.
Но это, я считаю, уже не развод, а реальное воровство.
Совет:
грозите полицией.
Развод туристов №8. Чистильщики обуви
Вы идете по улице, вам на обувь незаметно кидают кусочек дерьма, после чего предлагают почистить обувь за немаленькую сумму.
В этом случае говорите волшебное слово “police” и требуйте почистить бесплатно.
Развод туристов №9. Приставучие субъекты
Кроме голимых разводов в Индии полно всяких приставучих субъектов, которые больших хлопот не доставляют, т.к. их можно просто игнорировать.
Например, чистильщики ушей, которые бродят по пляжу, протягивают свои руки к вашему уху и с испугом на лице изображают, что ваши уши надо срочно почистить;
жутковатые темные женщины цыганской наружности, у которых отовсюду свисают металлические украшения (из ушей, из носа), которые ходят группками по несколько человек, бьют в бубны, стучат в палки, потом деньги за концерт требуют;
продавцы барабанов, которые будут долго идти за вами, бия в свои барабаны,
и прочие другие продавцы многочисленных нужных вещиц.
Совет:
к этой стороне индийской действительности лучше отнестись с юмором и принять ее такой, какая она есть.
Приставучим субъектам надо просто твердо говорить “нет” и не вступать с ними в визуальный контакт.
Если уж никак не можете избавиться от каких-то назойливых персонажей, на этот случай, опять же, есть волшебное слово “police” (на всякий случай, телефон полиции – 100).
Но! В борьбе с этими разводами можно и палку перегнуть.
Со мной однажды произошла довольно поучительная история.
Поучительная история
Прибыли мы в Шимлу на поезде. Как часто бывает, возле вокзала к нам подошел парнишка с буклетом какого-то отельчика, начал показывать картинки и рекламировать свой отель.
Но я же умная, я же подготовилась, я же отель выбрала заранее.
– Нам ничего не надо, – говорю. – Мы уже выбрали отель.
– Какой?
Называю ему отель.
– Этот отель не работает, там ремонт, – говорит парнишка.
Ха! Начинается. Классика жанра – сгорел, провалился, исчез, испарился…
– Он на самом деле на ремонте.
Ну конечно, так мы и поверили! Плавали, знаем.
И дальше идем в гору с рюкзаками.
А надо сказать, что Шимла вся расположена на склоне горы, и дорожка к нашему отелю серпантином поднимается куда-то вверх. А рюкзаки тяжелые… А идти далеко…
Этот парнишка – опять со своим буклетом.
– Нет, мы уже выбрали отель, нам ничего не надо.
Он еще несколько раз к нам подкатывал. Мы идем по дороге все вверх и вверх, а он какими-то короткими тропами нас обгоняет – и снова перед нами со своим буклетом материализуется.
– Мадам, ваш отель закрыт.
Мы его, конечно, игнорируем (всё, как учат на форумах) и прём дальше, как три тупые танка, язык на плече, сил уже нет.
…Какова же была наша досада, когда мы доползли и обнаружили, что наш отель закрыт на ремонт!!
Так что бдительность – это, конечно, хорошо, но доверие к миру тоже нельзя отключать. 🙂
Какая замечательная статья и написана с юмором! С удовольствием почитала и узнала много полезностей! Спасибо большое!
Татьяна, спасибо за ценные советы, которыми вы здесь делитесь.
Людмила, буду рада, если они пригодятся)
а что на гхатах вас не разводили? там самое место обмана
Разводили, конечно)) Вернее, пытались. И “выпускатели птиц”, и лодочники, и всякие массажисты… Но после той “сандаловой” лодки мы уже были неразводимые!))
Татьяна, очень интересная и поучительная статья у тебя получилась. С удовольствием ее прочитала, поеду в Индию, уже подготовленная)))
Наталья, Ася, буду рада, если кому-то эта информация пригодится и поможет избежать каких-то неприятностей)
Интересные и полезные уроки жизни – “научить” так могут в любой стране, но у каждой страны, наверное, свой колорит, свои нюансы, которые-то и окрашивают урок своими красками.