Вашишт (Васишт), долина Куллу, продолжение квеста с водопадом

ПОМОГАЮ ОФОРМЛЯТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ВИЗЫ В ИНДИЮ
visa@india-trip.ru
Viber/Whatsapp: +79171147744
С 15 октября 2021 года Индия начала выдавать туристические визы. Пока только на 30 дней. Действие всех ранее выданных туристических виз пока приостановлено.

Yogini waterfallСначала мы поднимались на двух ногах, изредка цепляясь за камни и за траву, потом – полностью на четвереньках.  Смотреть вниз было невыносимо страшно.  Я уже не представляла, как буду отсюда спускаться.  (Напомню, что мы находимся в деревне Вашишт в долине Куллу и пытаемся найти тропу к третьей, самой верхней, ступени водопада Йогини)

Наверх, к вершине

Я ползла за командиром и понимала, что если ползти вверх я могу (если только не оглядываться и не смотреть вниз), то спуститься здесь – точно не смогу, это выше моих сил.

…Израильтяне далеко внизу уже казались маленькими точечками. Никто, кроме нас, сюда не полез. Последние люди остались внизу на второй ступени водопада.
Я ползла и причитала себе под нос:
– Господи, почему я не осталась внизу с немецкой тетенькой, зачем я сюда полезла, я же не смогу отсюда спуститься, я же больше всего на свете боюсь высоты, – а сама все карабкалась вверх. – Господи, она же совсем вертикальная!! Я останусь тут жить! Как отец Федор! Меня будут показывать туристам, – и карабкалась вверх, чтоб только не смотреть вниз.
Командир только веселился в ответ.

“Она же совсем вертикальная!”
Вертикальная гора, на которую мы лезем

Все эти перевалы, которые нам пришлось преодолеть, видимо, сделали свое дело – натренировали организм, мне не было тяжело, карабкалась вверх с легкостью, почти бегом, даже самой было удивительно. Но вот посмотреть вниз… Сразу подкашивались ноги от страха.

Вид на долину Куллу с нашей горы

Долина Куллу

Лезла вверх я с одной надеждой, что если долезть до самой вершины, то там, с другой стороны, возможно, склон более пологий, и спускаться будет не так страшно.  Это была моя единственная тайная надежда.
Далеко-далеко, на противоположном склоне, паслись две коровы.
– Смотри, мы уже выше коров! – это звучало как “выше облаков”. 🙂 – Тут вообще никаких живых существ, кроме нас, не бывает…
Потом мы потеряли тропу и карабкались вверх по ручью, по мокрым камням, которые выскальзывали из-под ног.
– Боже!  Дальше же еще круче!
Неожиданно мы выползли на какую-то тропку, которая шла горизонтально по склону.
Я стояла на этой тропке и боялась пошевелиться и посмотреть вниз.  Командир пошел на разведку по тропе, посмотреть – куда она ведет.  Вдруг кричит:
–  Посмотри-ка наверх!
Я подняла голову – и моей радости не было границ: выше по склону виднелась полянка, на которой две местные женщины косили траву! Я замахала им руками и радовалась так, как будто за мной прилетел вертолет. Раз они туда как-то попали, значит,  где-то там, с другой стороны, есть человеческая тропа!
– Полезли скорей к ним!  Спросим, как отсюда выбраться! – радостно закричала я.
– Подожди, я разведаю, куда эта тропка ведет.
Тропка уходила куда-то за поворот, за склон, было не видно – что там дальше. Я осталась подождать, а командир исчез из виду. Через пять минут появляется из-за поворота и радостно машет руками.
Завернули мы за склон, а там…  Водопад! Его верхняя часть. Во всей красе.

Вот она — третья (верхняя) ступень водопада Йогини

Вашишт. Водопад Йогини. Третья ступень

В общем, эта тропа вела как раз под водопад – в грот, который расположен за потоком воды – и дальше уходила по другому склону. Т.е. это оказалась та самая тропа, которую мы искали раньше и не нашли, не долезли до такой высоты, заблудились в зарослях.
Красотища необыкновенная!.. Вода бьет с такой силой, что воздух вокруг на десятки метров наполнен мелкими капельками.

Водопад Йогини в Вашиште

Вот он, этот грот! Очень большой и высокий.

Грот водопада Yogini waterfall

И ЛИЦО…   Оно стало намного ближе…

Лицо водопада Йогини

Водопад возле деревни Вашишт – священное место

Надпись на щите:
“Предупреждение. Священное место.  Дальше проходить без обуви.  Не бросайте мусор вокруг.  Помогите нам сохранить природу.”

Святое место

Еще один щит: “Запретная зона”

Запретная зона возле водопада

Если вам не захочется лезть под скалу, под воду, где мокро, скользко и грязно, то можно разуться, закатать штаны и обойти по воде.

Мокрые большие камни, прозрачная вода и зеленая трава

Обратная тропа – домой, в Вашишт

…А потом была обратная тропа, от водопада Йогини – домой в деревню Вашишт. Эта тропа как раз и была решением нашего квеста. Большая ее часть шла по тенистому сосновому лесу, в котором уже было довольно темно. Мы нашли там грибы, похожие на белый груздь, и еще всякие поганки и желтый мухомор.
Домой вернулись все грязные, усталые и счастливые.
Командир был счастлив, что все-таки нашел эту секретную тропу и побывал в гроте за водопадом, а я была счастлива, что спустилась с этой горы живая и невредимая. 🙂

Домой, в Вашишт

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 thoughts on “Вашишт (Васишт), долина Куллу, продолжение квеста с водопадом

1. Виктор

Ну вот!
    Моя давняя мечта-желание осуществилась сегодня!
    Я в Васиште неделю сейчас. И сегодня наконец нашел “тот самый верх водопада Йогини”! Хотя по gps и оставалось 350 метров до водопада, я увидел ручей сверху и много скал 🙂
    Ниже спускаться даже не знаю. Опасно, я один был и троп явных не было.
    Вначале (как приехал в Васишт) сам искал путь наверх скал и паралельно спрашивал у местных, большинство не знают ничего. Потом один местный (живет высоко, за Вашиштом) все же подсказал где тропа на самый верх.
    Все просто, в самом Васиште есть гестхаус (или отель) Dharma, самое большое здание, видно что дорогое. От него есть тропа, левее, которая ведет на самый верх гор и потом до озера Bhrigu (трекинг на 2 дня).
    Там наверху (когда поднялся выше водопадных скал) надо найти широкую тропу влево, по направлению к Йогини водопаду. По пути будет 2 реки, которые обходишь дугообразно. Третья река – водопад Йогини!
    Вышел в 13:00 в 16:30-17:00 был около Йогини водопада. Назад шел ужасно быстро, боялся что потемнеет. Около 18:30 был в Васиште.
    Ура! В рунете и англнете я что-то не находил, что можно таки забраться наверх. Можно!
    Наверху красота неимоверная. Зеленые-зеленющие луга, пастухи с овцами и козами, свободно пасущиеся лошадки, птицы, реки, огромные деревья и зелень, зелень, зелень.

1. Татьяна Автор записи

Виктор, спасибо Вам, что рассказали! Как интересно! Оказывается, надо не по горе вверх лезть, а от самого Вашишта подъем начинать… Здорово, будем знать на будущее! А фоточки где-то можно увидеть, как там оно на самом верху?

2. Виктор

А еще вопрос… первая то ступень где? По дороге к водопаду? Возможно ее не не было вообще, когда я был… (ну не сезон, например)

1. Татьяна Автор записи

Она стопудово была. Просто Вы сразу наверх пошли, другой тропой.
      К первой ступени надо идти нижней тропой, в результате приходишь к глиняному Шиве и к храмику. А дальше – немного вверх, и ее уже видно.
      У меня вот здесь подробно путь к первой ступени описан Вашишт (Васишт), долина Куллу, квест «найти грот в водопаде»

3. Виктор

А меня “привели туда” в первый раз как туда пошел, причем сам. Просто шел и всё тут… До этого 3 Вашиштские собаки к водопадику другому привели, в противоположной стороне, я просто бежал за ними, они путь показывали.
    Вообще это наверное мое любимое место сейчас на планете, где я бывал.
    Я рыдал там, кричал, мурашки бегали по всему телу, истерика была от красоты, от ощущения Бога… И еще там радуга была прямо на водопаде. Красота красотища… И место для медитации.
    С нетерпением жду потепления!
    Меня другой вопрос интересует. Как выше забраться? На самый вверх этих скал. Блин, ну должны же быть пути, местные какие-то точно должны были лазить.
    И еще вопрос к вам, не знаете есть ли в Вашиште источник где-нибуть с водой питьевой?

1. Татьяна Автор записи

Виктор, то что Вы описали – это потрясающе! Спасибо!
      Вообще, как здорово, когда есть “любимое место на планете”. И даже если не получается пока туда вернуться, все равно оно уже ЕСТЬ, оно лежит где-то в глубине души, и вот это осознание – что рано или поздно туда можешь вернуться – согревает душу…
      На самый верх этих скал, мне кажется, если можно забраться, то слева (если стоять лицом к водопаду). Вы ведь из Васишта шли – по тропе через лес и пришли сразу к третьей ступени, так? Если пройти сквозь водопад и пойти дальше, там тропинка ведет по склону, узенькая такая. Если пойти по ней, выходишь на открытый склон, без леса. Внизу – долина Куллу, очень красиво. Вот может там попробовать подняться…
      Посмотрела свои фотки – там круто и скалы… Вот если их возможно обойти слева… Как-нибудь траверсом… Мне тоже кажется, что должна быть где-то тропа. Лучше, конечно, у местных поспрашивать.
      Источник с питьевой водой не знаю, к сожалению.

4. Наталья

Согласна с Артемом. Как красиво! Фото водопада настолько хорошее, что слов нет! А на предпоследнем фото камни, булыжники (не знаю, как правильно назвать) как разрисованные! Природа такие чудеса творит, что дух захватывает!

1. Татьяна Автор записи

Камни – да… Вообще, заметила, что по берегам горных рек камни часто бывают полосатые и какие-то живые. На берегах Парвати (это река в Гималаях) такие камни, что я просто в них влюбилась и даже ногами на них наступать не решалась, они мне виделись живыми.

5. Артем

Красотища-то какая! Особенно третья ступень водопада впечатляет! Представляю, каково это постоять рядом – грохот воды, водяная пыль стеной…
    Интересно, вам захотелось провести там какое-то время, или эта неумолчная мощь давит, подавляет и заставляет побыстрей ретироваться?

1. Татьяна Автор записи

Нет, не давит нисколько, там очень красиво. Провести там какое-то время – да, хотелось бы, только у нас уже времени на это не было, слишком долго мы ее искали, эту третью ступень 🙂