Спальный автобус (слипер бас) – ночные переезды в Индии

ПОМОГАЮ ОФОРМЛЯТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ВИЗЫ В ИНДИЮ
Туристические визы на 30 дней, 1 год и 5 лет.
Выдаю чеки физическим и юридическим лицам.
Обращайтесь!

E-mail: visa@india-trip.ru
Viber/Whatsapp: +79171147744
Telegram: @india_trip_ru

Спальный автобусИнтересно, есть ли такое чудо где-то еще, или это чисто азиатское изобретение?
Спальный автобус (слипер бас) – это большой мягкий автобус, который едет из города А в город В. Интересен он тем, что передвигается по ночам, а места для пассажиров – лежачие.

Разновидности ночных автобусов в Индии

Ночные автобусы бывают трех типов: спальный, полу-спальный и сидячий.
Спальный автобус (слипер бас) – это автобус, в котором все места лежачие, на первом и на втором этаже, как в поезде.
Представьте себе вагон поезда, только полки для сна расположены не поперек вагона, а вдоль, тоже двумя этажами, слева – односпальные (как боковые полки плацкартного вагона), справа – двуспальные. Каждая полка закрывается своей персональной занавеской.
Передвигаться на таких автобусах очень удобно: экономится световой день, и можно поспать.
Полу-слипер – это на первом этаже кресла для сидения, а на втором – полки для лежания.
И третья разновидность ночного автобуса – сидячий. В этом варианте – только кресла.

Где купить билет на автобус по Индии

Билеты можно купить на сайтах:
makemytrip.com/bus-tickets/
cleartrip.com/buses
В северном направлении билеты можно купить здесь (автобусы штата Химачал-Прадеш):
hrtc.gov.in/hrtctickets/
Или можно не заморачиваться и купить билет на месте – в турагентстве или на автостанции.

Спальный автобус внутри

Про одну из наших поездок в спальном автобусе

Из начальной точки слипер бас отправляется вечером. Часа через 2-3 пути обычно бывает остановка в каком-нибудь мелком населенном пункте на чай попить – перекусить. Возле большой столовки собираются несколько таких автобусов. Надо выползти, запомнить свой и, если хочется есть, попытаться среди этого шума-гама разобраться в сложной системе дорожной индо-столовки, где сначала в одной очереди тебе дают какие-то пластмассовые фишки, потом с этими фишками ты идешь к другой очереди, там уже с тебя берут деньги и выдают еду. Мы с Надюхой никак не могли постичь эту сложную систему, растерянно толпились, протягивали деньги и просили чай, но нам его не наливали, вместо чая выдали фишки, а мы хотели чая. И тогда дядечка, который разруливал очередь, бросил все свои дела и отвел нас с этими фишками туда, где нас напоили чаем. 🙂

Слипер бас

А после этой остановки постарайтесь сразу же уснуть!
Я же, по неопытности, этого не сделала. На нашей полке на втором этаже было так хорошо и уютно, полки удобные, широкие и длинные. Продавец билетов нас не обманул – рессоры у Вольво оказались и вправду настолько мягкие, что даже в конце автобуса нисколько не трясло, а плавно покачивало, как на больших волнах на Кудли-бич. И кондиционер – в меру, без фанатизма (что большая редкость для Индии). Очень комфортно.
Пока я хлопала ушами в ночи и радовалась жизни, мы выехали на крутой серпантин. И – началось… В общем, сразу не заснула, а потом уже не смогла заснуть от страха. На большой скорости автобус наклонялся то вправо, то влево. Вцепившись рукой в перекладину, я с ужасом вычисляла: если он упадет на правый бок, то я (может быть) удержусь за эту перекладину, а если на левый, то на меня свалится Надюха – раздавит она меня или нет? Так что засыпайте лучше сразу.

Вот он, наш ночной красавец

Туристический ночной автобус

Наш самый первый спальный автобус оказался вовсе не “спальным”

Самая первая поездка на ночном автобусе у меня случилась в самый первый день моего самого первого приезда в Индию.
Прилетели мы с Надюшкой в Мумбаи из Москвы ночным рейсом, дождались 8 часов утра – время открытия жд-кассы, благополучно выяснили, что жд-билетов до Гокарны нет, и поехали в Колабу (туристический район Мумбаи) с целью погулять там день, а вечером уехать на ночном автобусе куда-нибудь на океан.
Это были те блаженные времена, когда я еще не покупала из дома билеты на сайте индийских железных дорог, даже не знала, как к этому сайту подступиться. Мы просто решили: если в кассе будут жд-билеты, то поедем в Гокарну, если не будет, тогда на автобусе в Гоа.
Жд-билетов не было – и вот, сдав вещи в камеру хранения, мы гуляем по Колабе в поисках тревел-агентства, чтобы купить билет на спальный автобус. Наслушавшись рассказов, что эти тревел-агентства там на каждом углу, мы долго бродили в поисках этого «каждого угла», углы попадались всё не те.
Наконец, в каком-то переулке мы наткнулись на небольшой ларечек, где продавались всякие соки-воды и прочие печеньки, а на козырьке этого ларечка была вывеска, из которой мы поняли, что кроме печенек здесь можно купить билеты на автобус до океана.

Как я уже написала, ночные автобусы бывают трех типов.
Ночной автобус до Гоа оказался сидячим. Ну ладно, что ж поделать, давайте какой есть. Попросили места в начале салона, чтобы трясло поменьше.
-В начале? Yes. Но ведь это напротив ….. – дальше что-то непонятное. – Вы точно хотите в начале салона?
Мы никак не могли понять, напротив чего будут наши места. Напротив водителя? – Да. И напротив ….. -опять непонятное слово. О чем речь – не поняли и настояли, чтобы нам продали билеты на второй ряд.
Когда же автобус выехал из города, и мы успели отрубиться – вдруг у нас перед носом включился и заорал на всю громкость экран TV. Стало понятно, от чего нас хотел предостеречь добрый продавец билетов. Всю ночь показывали крутой индийский боевик, где все друг друга колбасили. Особенно был хорош главный герой, который одним ударом крушил стены, убивал семерых, а в перерывах танцем и песней рассказывал девушке, как он ее любит. Заснуть не удалось: фильм состоял из нескольких серий, как раз до утра.
Накануне у нас был ночной перелет Москва-Мумбаи, так что это была вторая ночь без сна, а у меня – третья, потому что в поезде Самара-Москва тоже не очень-то спалось.
В общем, после этой поездки от словосочетания «спальный автобус» мы еще долго нервно вздрагивали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 thoughts on “Спальный автобус (слипер бас) – ночные переезды в Индии

  1. Rozinov Alexey

    Полностью сидячий с мягкими креслами обычно именуется Volvo. Возможно, имеет или имел к этой фирме отношение. Полуспальные бывает, что весь первый этаж сидячий, бывает что часть, остальное – спальные. Нормальный слиппер 2+1. Это в правом ряду по 2 места, а в левом по одному. Нормальные слиппер в горы не ходят, им нельзя. Никогда! не пользуйтесь слипперами 2+2!!! Этих в горы пускают. Но в них лежанка для двоих у’же, чем в нормальном слиппер для одного. Очень не советую. Всегда до покупки у продавца, чтоб был 2+1.

  2. Александр

    Volvo это сегмент лакшери, настоящий индийский слипер это автобус местного производства, именно в нем можно прочувствовать всю поездку. 🙂

    1. Татьяна Автор записи

      Ага) Нам так и сказал продавец билетов: “Это Вольво, в нем не трясет!” И не обманул.
      И даже в таком замечательном Вольво трудно уснуть от страха на большой скорости)))

  3. Наталья

    Как интересно читать – похохатывая… Двойное удовольствие – новое узнаешь и настроение поднимается!

  4. Артем

    Ага, я тоже на таком слипербасе проехался разок – из Пондичерри в Бангалор. Очень понравилось! Заснуть, правда, не смог, но ехать в лежачем положении гораздо легче и приятнее, чем в сидячем.