Поезда в Индии – и как мы на них ездили

ПОМОГАЮ ОФОРМЛЯТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ВИЗЫ В ИНДИЮ
Туристические визы на 30 дней, 1 год и 5 лет.
Выдаю чеки физическим и юридическим лицам.
Обращайтесь!

E-mail: visa@india-trip.ru
Viber/Whatsapp: +79171147744
Telegram: @india_trip_ru

ПоездПоезда в Индии имеют одну неизменную особенность – они всегда опаздывают. Это надо учитывать.  Особенно,  если вам предстоит стыковка с самолетом – закладывайте на нее дополнительно несколько часов.
Еще неплохо учесть такие моменты.  Индийцы очень любят на всю мощь включать кондиционеры и вентиляторы, всегда и везде – в вагонах поездов, автобусах, отелях. Эта тяга к холоду порой переходит все разумные пределы – они сидят замотанные в шарфы, кашляют, чихают, но мощность не убавят. Им так нравится 🙂 Поэтому наши люди часто берут с собой в поезд скотч – обычный широкий скотч, чтоб залепить кондиционер, особенно, если вам достался билет на верхнюю полку. И шерстяную шапочку не забудьте, даже если вы едете на юг Индии, но при этом на маршруте вас ожидают кондиционированные вагоны. А если планируется переезд в слипер-вагоне (SL), то и спальник не помешает, т.к. там либо не будет стекол (и ночью реальный холодильник), либо будут на полную мощь работать вентиляторы. А днем можно выходить на станциях погреться 🙂

Читайте также:
Классы поездовПоезда в Индии — классификация вагонов
Справочная информация про классы вагонов и другие особенности индийской железной дороги
Поезд toy train Шимла — Калка
Про старую английскую узкоколейку на севере Индии

Двери вагонов во время движения на ключ не запирают, и можно стоять в тамбуре перед открытой дверью хоть всю дорогу.

Как мы за поездом бегали

На ж/д станции в Хоспете всё очень просто:  все пассажирские поезда прибывают на первый путь,  на других стоят товарные.  Вдоль всего перрона – электронные табло,  на которых загорается номер поезда с номером вагона. Наши кресла для ожидания – здесь же, на платформе.  И сто раз объявляют, какой поезд прибывает.   Проще некуда,   прозевать свой поезд невозможно.
Наш – № 7603,  из Калькутты.  Вагон SL № 10.  Слушаем, какие поезда объявляют,  на табло смотрим.  Нашего нет,  опаздывает. Ждем дальше. Опаздывает уже часа на два. Вот подъехал какой-то экспресс,  но вовсе не из Калькутты, и – самое главное – номер совсем другой.  Опять не наш.  Ждем дальше.  Надо всё-таки спросить, когда же наш-то будет.  А надо сказать,  что там нет, как у нас,  проводников в каждом вагоне.  Вот стоит какой-то дядечка представительный,  и ему непонятливые пассажиры свои билеты тычут,  а он рукой машет – показывает, где их вагон.  Подходим к нему со своим билетом (у нас один билет на 2 персоны).  Он посмотрел и куда-то назад рукой махнул,  туда,  откуда поезда приходят.
– Что,  наш поезд будет следующий?
– This train.  Это ваш поезд, 10-ый вагон в конце поезда.
Еще раз ему билет показываем. Номер-то другой!
– This train.

Ж\д станция в Хоспете

Ничего не понимая,  побежали к хвосту поезда,  куда он рукой махнул.   Один вагон пробежали,  другой,  третий…   Надюха кричит: «Там нашего не может быть!  Это общие, а дальше багажные».   И вдруг он тронулся.
– Надюшка,  прыгай!
– Это не наш вагон!
– Да прыгай быстрей!  Какая разница!
Она запрыгнула, я за ней,  рукой за внутренний поручень схватилась,  он скорость набирает,  чуть руку не вывихнула.   Слава Богу,  запрыгнули хоть куда-то,  успели!  Оказался общий вагон для леди.  Состоит всего из двух купе с тамбуром.  Одни женщины и два пацаненка, смотрят на нас,  улыбаются, видели,  как мы на ходу запрыгивали.  Мы стоим с рюкзаками,  как дурочки,  не знаем – что дальше делать.  А надо сказать,  что здесь между вагонами нет сообщения,  по поезду до своего вагона не доберешься.   Дернула я на всякий случай дверь какую-то,  оказалось – туалет.  Всё,  больше дверей нет.  Ну, значит, поедем здесь до ближайшей станции.
Женщины такие приятные,  в ярких красивых сари,  со множеством ярких браслетов, улыбаются нам,  подвинулись,  место освободили.   Я даже обрадовалась,  что нас сюда занесло.  Фоткать всех принялась.   Они,  как всегда,  смеются радостно,  когда результат на экранчике видят.  Индианки средних лет – это чудо, такие всегда доброжелательные,  улыбчивые,  в своих разноцветных  сари.   Рот сам собой расплывается,  когда с ними общаешься.
Поулыбались друг другу, пофотографировались: серьги, браслеты, мехенди – узоры на руках.

В поезде - серьги, браслеты

В вагоне индийского поезда

Мехенди

Мне очень понравилось с ними ехать, я бы и дальше здесь ехала, но билет куплен в слипер-вагон с расчетом,  что можно будет полежать.  Значит, на следующей станции побежим свой вагон искать.  Устроили совещание: показали этим добрым женщинам свой билет  и спросили,  где может наш 10 SL находиться.  Посовещались они и решили,  что в хвосте поезда его быть не может,  надо к голове бежать.   Надюшка обрадовалась: «Да,  мы не туда ломанулись.  Дядечка на перроне нам неправильно сказал».   Ну уж больно дядечка представительный был,  и больно уж он уверенно рукой махал.   Может,  наш вагон какой-нибудь прицепной?  Ведь и поезд не из Калькутты.  А номер поезда вообще не наш…
Ну ладно,  побежим к голове.  Мне  вообще все равно было,  где ехать,  я бы все вагоны посмотрела с удовольствием, все-таки первое знакомство с индийским поездом. А с этими женщинами вообще классно.
– Сколько минут стоит поезд на следующей станции?
– Три минуты.
Ого!  Придется бежать очень быстро.
За 3 минуты успели мы добежать до 5-го SL-вагона. Запрыгивали опять на ходу, и было уже ясно, что 10-го в голове нет.
Следующая станция была крупная – город Хубли,  стоянка 15 минут.  Ну уж за 15 минут мы успели дойти до своего 10 SL.  Он оказался все-таки в хвосте поезда, как нам и говорил тот представительный дядечка в Хоспете.  Места наши оказались заняты,  на них ехали две девушки-студентки из Хайдерабада.   Ехали на каникулы в Гоа на море.   Произошла разборка с билетами.   С верхней полки женщина тоже заволновалась,  когда мы стали ставить свои рюкзаки: «Это место занято,  здесь едет мой муж».  Пришлось показывать наш билет этой женщине,  потом мужу,  потом контролеру.
В общем,  билетов оказалось продано больше, чем реальных мест. Так что полежать всё равно не удалось, зато удалось побегать с рюкзаками за поездом,  позапрыгивать на ходу  и посидеть в разных вагонах.  🙂   Но мне даже весело было от этой истории.  Особенно в самом первом – дешевом женском вагоне.   В слипер-вагоне – немного  другие женщины.  Они не носят  ярких сари из дешевых искусственных тканей,  не надевают по 20 блестящих браслетов на каждую руку, их украшения более стильные, они носят пенджаби,   а девочки – их дочки – одеты в шортики и футболочки.   Рядом с ними едут их мужья. Но улыбки у них такие же радостные и белозубые.

Соседка по купе

В поезде - индийская девочка

Много позже все-таки выяснилось,  почему у поезда был не тот номер и не та станция отправления.  Оказывается, в Индии бывают такие загадочные поезда – с двумя номерами.  Вернее,  это два разных поезда,  которые отправляются с двух разных станций А и В,  каждый под своим номером, и на какой-то мифической станции С они соединяются в один.  Один из номеров (в данном случае – наш) отбрасывается.  Так что  долго мы могли бы сидеть и ждать несуществующий поезд  № 7603 из Калькутты  🙂

Про дженерал-класс индийского поезда

Из Гвалиора надо было добраться нам до Датии.  Дорога недлинная, так что нам было все равно, в каком вагоне ехать – сидячем, лежачем или еще каком.  Пришли на жд-вокзале в кассу.
-Билетов нет.
-Что, совсем нет?
-Нет билетов.  Есть только дженерал-класс.  Будете брать?
-Конечно будем,  какая разница!
Не знали мы еще, наивные, что такое дженерал-класс 🙂
Купили билетики и в ожидании поезда расположились на каких-то больших мягких тюках,  наваленных на перроне аккурат напротив вооруженных людей в форме.

Если вы боитесь прозевать свой поезд,  или не знаете, к какой платформе он будет подан,  или если вам просто хочется попрактиковать свой английский, или если у вас повышенный уровень тревожности, или еще какие заморочки,  то самый верный способ – это подойти со своим билетом  либо к такому человеку в форме,  либо завалиться с широкой улыбкой в кабинет какого-нибудь вокзального работника,  где вам терпеливо всё растолкуют – на сколько опаздывает ваш поезд, когда ожидается, на какой путь прибывает, и где остановится ваш вагон.

Кабинет начальника вокзала

Так мы и сделали – обратились со своими билетиками к этим вооруженным людям в форме.
-Ждите здесь, – сказали они,  и мы радостно расслабились на этих тюках.

…Время шло,  поезда приходили-уходили,  вооруженные люди занимались своими делами и, казалось, забыли про нас.  Мы снова к ним подошли.
– Не беспокойтесь, мэм,  ваш поезд опаздывает.  Мы вам скажем.

Сотрудники вокзала

Долго мы сидели на этих тюках…
Но вот наконец они замахали нам руками,  мы вскочили,  схватили свои вещи, и,
сопровождаемые человеком в форме, добрались до места,  где должен остановиться наш вагон дженерал-класса.
Там было подозрительно много народа и множество всяких тюков-сумок-корзин…    Мы заподозрили неладное.
Но в глубине души все же теплилась надежда,  что, может, эти люди – не все в наш вагон…  может, они как-то рассосутся…  может, им нужен какой-то другой поезд…   в конце концов, может, они сюда просто погулять пришли…

И вот он появился.  И все эти люди (все!) задвигались, зашевелились, подхватили свои тюки-сумки-корзины и устремились к нашему вагону дженерал-класса.  Сначала мы тоже к нему ломанулись.  Но когда он подъехал поближе…   с ужасом увидели, что он и так полный!!
-Я не полезу туда с вещами! – кричит моя подруга.
-Я и без вещей туда не полезу! – кричу я.
Мы растерялись – что же делать? Следующий поезд не скоро…
И вдруг в этой толпе появился знакомый до боли человек в форме.  Он посмотрел на нас,  все понял,  жестом вытащил нас из толпы, жестом велел идти за ним.  Мы, офигевшие, послушно двинулись за ним со своими вещами вдоль поезда.  Он довел нас до вагона SL, завел в вагон.  А народа здесь тоже было не мало,  свободных мест не было,  люди сидели даже на полу в проходах.  В ближайшем купе он жестом попросил сидевших на полке людей подвинуться,  и мы каким-то чудесным образом  уместились – сидя! – в этом купе,  втиснули свои вещи между чьими-то баулами, и не успели поблагодарить своего спасителя, как он исчез, и поезд тронулся…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 thoughts on “Поезда в Индии – и как мы на них ездили

  1. Наталья

    Как интересно! Легко написано, с юмором – легко читается, с улыбкой!