Туристические визы на 30 дней, 1 год и 5 лет.
Выдаю чеки физическим и юридическим лицам.
Обращайтесь!
E-mail: visa@india-trip.ru
Viber/Whatsapp: +79171147744
Telegram: @india_trip_ru
На севере Индии с колониальных времен осталось несколько узкоколейных железных дорог, по которым бегают миниатюрные поезда, называемые toy train (игрушечный поезд). Эти поезда состоят из нескольких вагончиков с паровозом во главе.
Одна из таких узкоколеек находится в предгорьях Гималаев в штате Химачал-Прадеш на участке Шимла – Калка.
Шимла – столица штата Химачал-Прадеш, горный курорт на высоте 2200 метров.
Калка – город в штате Харьяна на высоте 650 метров.
Утренняя Шимла
Узкоколейку Шимла-Калка построили англичане в конце 19 века, когда Шимла была летней резиденцией английского правительства, и в настоящее время эта ветка включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Ширина колеи этой дороги всего 76,2 см. Для сравнения, ширина колеи в России – 152 см, т.е. в два раза шире, чем на участке Шимла-Калка.
А вообще, остальные железные дороги в Индии шире российских (ширина колеи – 167,6 см), так что индийские поезда шире наших, и полки там просторнее и длиннее, и спать на них комфортнее.
Ж\д станция Шимла. Утренняя пресса
Как я уже писала, в индийских поездах на вагонах вывешивают списки пассажиров (на хинди и на инглише). Когда подали наш поезд, мы радостно обнаружили на бумажке, прилепленной к вагону, наши фамилии.
А это – кули, носильщики на ж\д станциях в Индии. Их отличительная особенность – красные рубашки, клетчатые шарфы и металлические жетоны на плече.
Железная дорога Шимла-Калка проходит в горах и вьется серпантином, как горные автомобильные дороги, к которым так привыкаешь за время путешествия по северной Индии.
Весь путь занимает 5,5 часов. Мало того, что дорога очень живописна, так она еще проходит через 103 тоннеля и 864 моста, хоть всю дорогу стой в тамбуре возле открытой двери с фотоаппаратом и вообще в вагон не заходи.
Дорога спускается все ниже и ниже, и пейзаж за окном постепенно меняется: высоченные северные кедры к концу пути полностью сменяются южными пальмами.
В вагоне
В нашем вагоне ехали не только красавцы сикхи, ехал еще и певун. Петь он начал еще до отхода поезда и продолжал всю дорогу с небольшими перерывами. Иногда он вскакивал со своего места, подсаживался к нам и запевал – громко, с чувством, жестикулируя, что немного утомляло и отвлекало от глазения на заоконные пейзажи.
…Прибыли в Калку.
Здесь пересадка на обычную ж\д ветку до Дели. До отправления нашего следующего поезда Калка-Дели оставалось 1,5 часа, и мы успели за это время перекусить и сгонять в храм богини Кали.
…Ну а дальше нас ждал поезд Калка-Дели.
Поезд-экспресс Калка-Дели в пути 4 часа, комфортабельные сидячие вагоны, кондиционер, розетки, мягкие откидывающиеся сиденья, и ужин разносят. Очень удобный вариант для недальних переездов.
Заходим в вагон, подходим к своим местам, вдруг слышим “Ооо!”
Певун! На соседнем сидении оказался все тот же певун. Мы опасались, что он снова всю дорогу будет изводить нас своими песнопениями, но, на наше счастье, певун притомился и мирно задремал.