Стоповер (stopover) или Как летать еще дешевле и интереснее

ПОМОГАЮ ОФОРМЛЯТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ВИЗЫ В ИНДИЮ
Туристические визы на 30 дней, 1 год и 5 лет.
Выдаю чеки физическим и юридическим лицам.
Обращайтесь!

E-mail: visa@india-trip.ru
Viber/Whatsapp: +79171147744
Telegram: @india_trip_ru

СтоповерПродолжаем цикл статей на тему “Как летать дешево и интересно”. Сегодняшняя тема – стоповер (stopover). Очень жаль, что я не знала о нем раньше!
Стоповер – это остановка в транзитном пункте более чем на сутки с возможностью погулять по городу. А если точнее, остановка более чем на 23 часа 59 минут.
При перелетах по Северной Америке – более 3 часов 59 минут. И более 5 часов 59 минут в случае перелетов по Центральной Америке.

Чем интересен стоповер

Он интересен тем, что при пересадке в промежуточном пункте мы имеем возможность провести в этом городе 2-3 дня (и даже больше) без увеличения стоимости авиабилета. Вот ключевые слова – “без увеличения стоимости”! Т.е. это фактически покупка нескольких билетов по цене одного.
Например, можно лететь в Таиланд через Шри-Ланку со стоповером в Коломбо на 1-3 дня. При этом общая стоимость билета будет такая же, как если бы мы покупали обычный билет на транзитный рейс с пересадкой в несколько часов.
Или, например, лететь из Москвы в Индонезию со стоповером в Дубае на пару дней.
А при полете из Москвы на Шри-Ланку можно на несколько дней заглянуть на Мальдивы, и разница в цене составит всего 2 – 3 тысячи рублей.

Полет над Дубаем

Стоповер разрешен не всегда. В некоторых случаях он запрещен либо возможен за дополнительную плату (обычно 50 евро).
Теоретически, длительность стоповера не ограничена. Но практически, длительный стоповер приводит к существенному удорожанию билета, тогда как стоповер до трех суток часто бывает бесплатным.

Манах-стоповер

Как забронировать стоповер

Способ 1

Большинство перелетов совершаются со стыковками, при этом билет с пересадкой обычно дешевле прямого рейса.
Воспользуемся этим фактом и в месте пересадки сделаем стоповер.
Например, мы летим Москва – Дели турецкими авиалиниями с пересадкой в Стамбуле.
Бронируем обычный билет Москва – Дели – Москва. Видим, что в Стамбуле у нас пересадка. Хотим мы погулять по Стамбулу пару-тройку дней? Очень хотим!
Возможность или невозможность стоповера зависит от тарифа. Поэтому первое, что надо сделать – это посмотреть условия тарифа (fare conditions или fare rules или tariff rules).
Не все авиакомпании для эконом-тарифа делают такой подарок.
Если в правилах тарифа написано, что стоповер разрешен, то после бронирования билета звоним в авиакомпанию и говорим, что в Стамбуле мы хотим сделать стоповер.

Способ 2

Открываем любой поисковик авиабилетов. Мне больше всего нравятся два поисковика – Авиасейлс и Скайсканер, я считаю их самыми крутыми.
И используем функцию “Сложный маршрут” (или “Составной маршрут”). У Авиасейлс эта функция есть давно, а теперь она появилась и у Скайсканера.

Подробные инструкции, как с помощью этих поисковиков покупать дешевые авиабилеты по всему миру, читайте здесь:Самолет

Итак, например, мы на пару дней хотим зависнуть в Дубае на пути в Таиланд.
Нам нужен составной маршрут Москва – Дубай – Бангкок – Москва.
Сначала просто смотрим перелет Москва-Бангкок-Москва (через Дубай) и запоминаем цену.
Затем в поисковике нажимаем кнопочку “Составной маршрут” и забиваем даты с учетом желаемой остановки.
Например,
1) Москва – Дубай (1 февраля)
2) Дубай – Бангкок (4 февраля)
3) Бангкок – Москва (20 февраля)

Составной маршрут на Авиасейлс

и видим, что общая цена билета практически не изменилась, ура.

NB! Сначала имеет смысл посмотреть все эти сегменты по отдельности – разные даты вылета и прилета, чтобы узнать, в какие дни самые низкие цены.

Для упрощения задачи – вот поисковые формы обоих поисковиков:
1. Скайсканер
2. Авиасейлс
Заполняем в них даты, начальную и конечную точки пути, количество пассажиров, нажимаем “найти” – и попадаем на сайт поисковика. Затем (уже там) нажимаем кнопочку “Сложный маршрут”, заполняем промежуточный пункт – и сравниваем цены.


 

Или, например, мы летим в Шри-Ланку и хотим по пути на пару дней заехать на Мальдивы.
В этом случае выбираем “Составной маршрут”, состоящий из трех сегментов:
1) Москва – Мале (1 февраля)
2) Мале – Коломбо (4 февраля)
3) Коломбо – Москва (20 февраля).
Т.е. мы запланировали стоповер на Мальдивах 2 дня.

На сайтах авиакомпаний “составной маршрут” называется “Multiple destinations”.

NB! Чем более длительный стоповер, тем дороже тариф. Самый низкий тариф обычно бывает в случае стоповера на 1-2 дня.

Какие авиалинии разрешают стоповер: Шри-Ланкийские, Эмирейтс, Катары, Этихад и многие другие, надо всегда смотреть условия тарифа.

Полет над Дубаем

Разрешен ли стоповер – как это узнать

  • Для этого надо посмотреть «Условия тарифа», т.к. возможность стоповера зависит именно от него (по самым дешевым тарифам возможности стоповера может не быть).
    Например, если посмотреть условия тарифа авиакомпании Эмирейтс, можно увидеть: “Остановка в Дубае. Разрешается 1 стоповер в Дубае”.
  • После бронирования такого билета надо связаться с авиакомпанией и сообщить, что в Дубае у нас запланирован стоповер.
  • И еще – надо узнавать условия стоповера. Где-то он платный, а где-то – наоборот, даже предоставляется бесплатный трансфер и еще какие-то бонусы.
  • Далеко не каждая авиакомпания предоставляет такую возможность. Узнавать надо во время бронирования билета.
  • В случае, если стоповер возможен, авиакомпания оформляет нужную визу, предлагает отель и предоставляет трансфер. Возможно, даже предлагается бесплатная экскурсия по городу, это зависит от авиакомпании.
  • Если видим в условиях тарифа “stopover not permitted” – значит, по данному тарифу авиакомпания запрещает длительную остановку.
    “1 stopover permitted” – разрешен один стоповер на пути туда либо на пути обратно.
    Иногда бывают разрешены и два стоповера.

Максимально возможная длительность стоповера

Четких разъяснений по этому поводу я не нашла, в тарифных правилах это не написано. Так что, видимо, алгоритм действий здесь – методом подбора. Когда мы пытаемся второй сегмент запланировать через 5-6 дней после первого, то видим, что цена билета резко возрастает. Если же планируем остановку на 2-3 дня, то цена не меняется или меняется незначительно.

NB! При планировании стоповера не забыть узнать в авиакомпании про визовые правила!

Что происходит с багажом в случае стоповера

Если это просто сквозной билет с пересадкой, то багаж летит в конечную точку. А если это стоповер (больше 24 часов), то багаж получаем и берем с собой.

Стоповер в Сингапуре

В настоящее время на сайте Сингапурских авиалиний рекламируется предложение “Singapore Stopover” стоимостью от 23 евро. В завлекающей статье пишут, что в эту цену входит размещение в отеле, трансфер и бесплатные обзорные поездки по городу на специальных автобусах. И даже бесплатное посещение основных достопримечательностей. Прямо целый фонтан подарков за 23 евро.
Нужно, конечно, смотреть стоимость билетов и узнавать визовые правила, но на первый взгляд предложение звучит очень заманчиво.

Крыло самолета

Предостережение

Иногда ценообразование бывает странное и нелогичное.
Допустим, мы хотим посетить Прагу.
У Чешских авиалиний билет Москва-Прага может стоить в два раза дороже, чем сквозной билет из Москвы в Испанию с пересадкой в Праге. Поэтому может быть выгоднее купить билет не в Прагу, а в Барселону с пересадкой в Праге, при этом оформить длинный стоповер в Праге, вдоволь нагуляться по Праге, затем улететь в Испанию и почти сразу же отправиться в обратный путь, если Испания нам не нужна.

Или, например, мы хотим в Рим.
Билет Москва – Рим итальянской авиакомпанией может стоить намного дороже, чем билет Москва – Рим – Барселона.
В этом случае появляется соблазн купить билет Москва-Рим-Барселона (поскольку он дешевле), прилететь в Рим и остаться там, а в Барселону вообще не лететь.
Ни в коем случае так не делайте! Потому что в этом случае авиакомпания вправе аннулировать все последующие сегменты билета, в том числе и обратный.

Где поселиться на время стоповера

Знаете ли вы, что на время стоповера необязательно останавливаться в отеле, можно остановиться и у местных жителей. И это скорее всего будет даже интереснее, чем в отеле. Мой любимый ресурс – Airbnb – аренда уникального жилья по всему миру. На этом сайте предлагается очень широкий выбор частного жилья по всему миру. Регистрируйтесь, получайте хорошую скидку на первое бронирование – и отдыхайте!

В заключение – немного теории (информация не обязательная)

Для целей тарифообразования существует такое понятие, как “максимально разрешенное количество миль” для перелета из одной точки в другую.
Допустим, мы ищем составной билет. Между точками А и В хотим еще посетить город С, сделать там пересадку и погулять.
Так вот, если отрезки АС и СВ в сумме не превышают это мифическое разрешенное количество миль, то такой билет называется сквозным. Это будет одна цена.
А если превышает, то цена будет уже другая, более высокая.
Т.е. получается, что если мы не укладываемся в это понятие – “максимально разрешенное количество миль” – то в принципе можно и по отдельности эти сегменты (АС и СВ) покупать.
А если укладываемся, то выгоднее покупать сквозной билет (АВ через С), и в пункте С мы сможем сделать стоповер (stopover) для знакомства с городом, и при этом цена не повысится.
Возьмем пример, который мы рассматривали выше: полет из Москвы в Коломбо с остановкой в Дубае.
Почему здесь стоповер возможен в принципе?
Если сравнить отрезок Москва-Коломбо и сумму отрезков Москва-Дубай плюс Дубай-Коломбо, то можно увидеть, что они отличаются не сильно, это не очень большой крюк. Значит, скорее всего, суммарные мили по сквозному билету в этом случае не превышают “максимально разрешенное количество миль”, и стоповер возможен в принципе.
Когда суммарное расстояние намного превышает эту мифическую величину – стоповер не разрешен. В этом случае для прогулок по Дубаю нам придется покупать два отдельных билета.
Авиакомпании не афишируют “максимально разрешенное количество миль”.
Но сама по себе эта мифическая величина нас не интересует. Для нас важно – разрешен ли стоповер. А как это узнать, написано выше.

Надеюсь, что эта статья помогла разобраться в теме “Что такое стоповер и с чем его едят”.
Удачных нам всем полетов!

Монах - стоповер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 thoughts on “Стоповер (stopover) или Как летать еще дешевле и интереснее

  1. Анна Рабушко

    Здорово! Очень приятно читать такую подробную и внятную статью, спасибо! Хоть много путешествую, но стоповеры это для меня пока неизведанная территория.

  2. Анна Рабушко

    Крутая статья! Большое спасибо за работу – очень приятно читать толковые и подробные материалы!

  3. Свободный Путешественник

    Спасибо, молодцы – описали полезную вещь для путешественников. Для тех, кто не знал, что это такое- просто находка! Удачи!!!