Туристические визы на 30 дней, 1 год и 5 лет.
Выдаю чеки физическим и юридическим лицам.
Обращайтесь!
E-mail: visa@india-trip.ru
Viber/Whatsapp: +79171147744
Telegram: @india_trip_ru
Следующий участок нашего трека вокруг Аннапурны – Джомсом – Гхаса.
…Ночью я выпила сразу всё: от температуры, от головы и от сердца, потому что все болело, и было плохо.
После всех выпитых лекарств к утру стало хорошо.
– Я выздоровела, ура, могу дальше идти пешком, – сказала я утром своему другу.
Пешком мы все-таки не пошли: действие лекарств закончилось, и мне снова поплохело.
Трек вокруг Аннапурны (Непал), предисловие (карты-схемы)
Пермиты и ТИМСы для трека
Вокруг Аннапурны. День первый (Besisahar – Bhulbhule — Nadi Bazar — Khorikhet)
Вокруг Аннапурны. День второй (Khorikhet – Ghermu – Syange – Jagat)
Вокруг Аннапурны. День третий (Jagat – Chamje – Tal – Karte)
Вокруг Аннапурны. День четвертый (Karte – Dharapani–Timang)
Вокруг Аннапурны. День пятый (Timang – Chame – Timang)
Вокруг Аннапурны. День шестой (Timang – Chame – Talekhu — Bratang)
Вокруг Аннапурны. День седьмой (Bratang – Dhukur Pokhari – Lower Pisang)
Вокруг Аннапурны. День восьмой (Lower Pisang – Ghyaru – Nawal)
Вокруг Аннапурны. День девятый (Nawal – Braga — Manang)
День десятый. Пещера Миларепы
Вокруг Аннапурны. День одиннадцатый (Мананг — Як Кхарка)
Вокруг Аннапурны. День двенадцатый (Як Кхарка — Торонг Педи)
День тринадцатый. Подъем на перевал (Торонг Педи — ПЕРЕВАЛ ТОРОНГ ЛА)
День тринадцатый. Спуск с перевала (перевал Торонг Ла — Муктинат)
Муктинат – храмовый комплекс
Вокруг Аннапурны, день 14 и 15 (Муктинатх — Джомсом)
В 9 утра пришли на автостанцию. Возле автостанции – большой щит с веселыми картинками и словами “Война это не решение”.
Автобус до Гхасы только в 12 часов, раньше нет. Из отеля мы уже выселились, так что оставили рюкзаки в будке, где продают билеты, под присмотром кассира, и пошли в буддийский храм.
Фигу. Храм закрыт. Пафосный такой, новый.
– Что это за храм, если он закрыт, – говорит мой товарищ.
Может, это и не храм вовсе?
Походили еще немного туда-сюда по Джомсому.
Потом мой товарищ ушел на поиски брадобрея (которого он, кстати, так и не нашел), а я долго сидела на берегу Кали-Гандаки, чему очень рада: с Кали у меня особые отношения. Спасибо за всё!! (Она знает, за что) Просто сидела и смотрела на бегущую воду. Сразу видно, что это не нежная Парвати, и не Ямуна или Ганга, а самая настоящая Кали: большие острые серые камни, бурная свинцовая вода.
В Джомсоме есть небольшой аэропорт с небольшими самолетами, которые летают в Покхару (время в полете всего 20 минут). Пока ждали свой автобус, мимо нас то и дело пролетали самолеты. Низко-низко. Казалось, они касаются гор своими крыльями.
Автобус Джомсом-Гхаса = 840 NRs\чел = 3,5 часа
Мы заняли понтовые передние места слева от водителя, так что все последующие фото сделаны через мутное лобовое стекло в трясущемся автобусе.
Пейзаж за окном уныло-серо-коричневый, склоны гор почти без растительности. Совсем не то, что было на восточной части трека до перевала.
Пейзаж за окном
Дорога Джомсом – Гхаса
Результат выветривания горных пород
Непал – страна аграрная
Дорога на этом участке представляет собой каменистую грунтовку, и джипы с автобусами поднимают столб пыли, но к счастью треккеров, транспорт здесь ходит не часто.
Но ветра – это не самое главное, чем знаменита долина реки Кали-Гандаки. Самое главное вот что.
Река Кали-Гандаки разрезает Большой Гималайский Хребет между двумя восьмитысячниками – Дхаулагири и Аннапурна. Протекает она здесь на высоте 2540 метров. Так что долина Кали-Гандаки – с самыми высокими в мире склонами! Или по-другому – это самое глубокое ущелье в мире!
Правда, визуально это не чувствуется, поскольку склоны не отвесные (а представьте, если б они были отвесные, склоны высотой 5,5 тысяч метров), и расстояние между Аннапурной и Дхаулагири – около 35 км, не совсем уж рядом.
Я не выясняла, есть ли на этом участке альтернативная тропа, но почему-то туристы идут прямо по автомобильной дороге. По дороге идти – жесть, и многие уезжают на транспорте. Или надо выходить рано-рано, чтоб успеть пройти этот участок до обеда, пока не поднялся ветер.
Местами туристы идут по пересохшему руслу реки
Пока ехали в автобусе, обогнали наших знакомых питерцев, которые шли пешком. Помахали им из автобуса рукой.
Ближе к Гхасе склоны становятся зелеными, а пейзаж более радостным.
На подъезде к Гхасе – чек-пост, где проверяют пермиты.
Прямо на автостанции, не отходя от рабочего места, сушат разноцветную фасоль.
Здесь же играют в азартные игры.
Автобусы фирмы ТАТА – крупнейшей индийской автомобилестроительной компании.
Отельчик в Гхасе
Ночевка в Гхасе. Спрашиваю у хозяйки в гесте, снова надеясь получить какой-нибудь секретный гималайский рецепт:
– Что вы пьете, когда кашель?
– Хот вотэ.
Опять “хот вотэ”…
Интересное дело – прошло не так уж много времени, а я уже не очень-то помню эту свою болезнь. Если бы там каждый день не вела дневник, то и не вспомнила бы. Воистину, все плохое забывается, в памяти остается только радость и красота.
Сегодняшние высоты: Джомсом – 2720 м, Гхаса – 2010м.
Ну всё. Высоты, на которых еще могла наведаться горняшка, остались далеко-далеко позади!
Карта сегодняшнего пути (увеличивается)
Читайте продолжение: Вокруг Аннапурны, день 17 (Гхаса – Татопани)
Как добраться из Джомсома до Покхары кроме самолёта?
Через Бени. До Бени из Джомсома ходят джипы, отправляются по мере заполнения. И от Бени в Покхару тоже джипом. Хотя, наверное, и автобусы тоже есть.
Таня, по Вашей карте судя, альтернативная тропа есть, проходит по другому берегу. Или это не тропа? Тропа была желтая.
Олег, точно, это тропа! Она стала зеленой, потому что это уже Джомсом-трек считается, а не трек вокруг Аннапурны! Видимо, так)